Всего в нескольких шагах от пляжей Прадо в Марселе во Франции архитектор Морис Падовани создал удобный и стильный дом для молодой семьи. Отремонтированное помещение стало светлым, просторным и удобным, с множеством элементов высокого дизайна. На самом деле дом представлял собой небольшую квартиру рядом с конюшней, которую семья перестраивала в три этапа.
В начале девяностых семья с двумя маленькими детьми поселилась на первом этаже, а это означало, что детям пришлось временно делить спальню. При этом Падовани удалил все стены и подвесные потолки в помещении, открыв пространство и обнажив сложный и привлекательный каркас из балок и скатного потолка.
Декором пространства нейтральных тонов является искусная люстра Zettel'z 5 от Инго Маурера . Он изготовлен из нержавеющей стали и термостойкого сатинированного матового стекла. «Тени» на самом деле представляют собой 40 распечатанных и 40 чистых листов японской бумаги. Это очень креативное приспособление для владельцев, поскольку чистые листы бумаги предназначены для личных сообщений и рисунков. Вся мебель чистая, что помогает сохранить пространство открытым. Стеллажи от пола до потолка обеспечивают достаточно места для хранения и демонстрации.
Верх главной стены полностью открыт, а в конце комнаты доминирует лестница, сделанная из сложенной части оцинкованной стали . Белые балки и высокие фермы привлекают взгляд вверх, визуально расширяя пространство и усиливая естественное освещение. Создает светлое и расслабляющее пространство для всей семьи.
Контрапунктом темной лестнице является настольная лампа Pipistrello, разработанная Гае Ауленти для Martineli Luce в 1965 году. Лампа имеет коническое основание из нержавеющей стали, которое выдвигается для регулировки высоты. Светильник также состоит из метакрилата, изготовленного по новой технологии для той эпохи, в которой он был создан.
Лестница прочно прикреплена к конструкции, скрытой внутри стены. Обшивка была отбелена и отшлифована, чтобы придать ей особый вид «церуза», который требует специальной техники отбеливания. Такая же отделка использована на книжном шкафу в гостиной, шкафах в детских комнатах и мебели в главной спальне. Деревянные стулья в комнате — это знаменитый дизайн Чарльза и Рэя Имсов под названием LCW от их Plywood Group. Изготовленные из формованной фанеры ясеня, они сегодня так же популярны, как и во времена расцвета своего дизайна в 1945 году.
На следующем этапе, несколько лет спустя, семья приобрела полуподвал и пристройку на участке. В этом пространстве дизайн снова открывает основные стены и потолок, пропуская свет. Вместо каменных стен в этом полу используется сталь. Основная жилая площадь дома перенесена на первый этаж, что позволяет семье максимально эффективно использовать прилегающий сад. Бумажную люстру также перенесли на первый этаж.
Та же нейтральная палитра верхнего этажа повторяется и в новом семейном пространстве. Антикварные грузовые поддоны получили металлические ножки и превратились в журнальные столики, которые стоят перед диваном Грега от Zanotta . Модульный диван имеет ножки из полированного алюминиевого сплава и съемный чехол, который может быть выполнен из ткани или кожи. Металлический каркас удерживает эластичные подвесные ленты. В комнате также есть два черных стула RAR от Charles & Ray Eames для Vitra . Эти кресла представляют собой обновленные версии культовых оригиналов из стекловолокна, теперь изготовленных из полипропилена и алюминия. Это изделие известно своей ролью в истории дизайна как первый пластиковый стул промышленного производства. Также доступна версия без подлокотников, и обе модели можно использовать и на открытом воздухе.
В гостиной есть еще один знаковый элемент дизайна: сиденье Airborne AA в версии из кожи и стали. Прочное кожаное сиденье было разработано французским дизайнером Шарлем Бернаром в 1951 году и по сей день остается классическим изделием. Теплая кожа хорошо сочетается с другими натуральными материалами в комнате. Переработанные столы подчеркнуты парой тщательно отреставрированных промышленных светильников, которые подчеркивают ощущение грубости журнальных столиков .
Та же древесина, что и на первом этаже дома, снова используется на нижнем уровне для обеспечения непрерывности. Большая стена, которая первоначально разделяла дом и пристройку, которая теперь пристроена, покрыта скульптурной обшивкой из МДФ, чтобы уменьшить проблемы с влажностью. Установка была выполнена с зазором между панелью и стеной, чтобы создать поток воздуха и помочь подавить влажность и любые неблагоприятные воздействия. Волнистый дизайн поверхности панели добавляет текстуру и интересно играет светом.
На кухне есть две лакированные белые столешницы, обе из которых не прикреплены к стенам, что делает их больше похожими на предметы мебели, чем на типичные встроенные компоненты шкафа и стойки. Более высокий и крупный блок предназначен для хранения инструментов, посуды и расходных материалов. Нижний остров представляет собой функциональную зону для приготовления пищи с раковиной для мытья посуды. Столешница представляет собой просто цинковый лист в алюминиевой раме с небольшим зазором, чтобы подчеркнуть ощущение подвешенности.
Над островом столешницу освещают две лампы Diesel Rock от Foscarini . Черные оттенки имеют неровную граненую поверхность, похожую на расколовшуюся вулканическую породу, обнажающую драгоценный камень. Так и лампада снаружи темна, а внутри ярка, как алмаз. Его также можно приобрести в белом или золотом исполнении. На другом конце острова вытяжка Elica Twin из нержавеющей стали обеспечивает вентиляцию варочной панели, а также дополнительное освещение от встроенного осветительного прибора.
В прилегающей столовой имеется современный открытый очаг, состоящий из трех серых чугунных листов, отлитых по индивидуальному заказу для этого помещения. В сердце есть место для хранения дополнительных дров, которые служат элементом дизайна, когда камин не используется.
Расширяющийся стол с чистой линией и скандинавской атмосферой центрирует столовую. Стол окружают обеденные стулья La Leggera от Риккардо Блюмера для Alias . Сиденья из цельного дерева наполнены вспененным полиуретаном, что делает их прочными и легкими, а также пригодными для штабелирования. Удостоенный награды дизайн был выставлен в Нью-Йоркском Музее современного искусства , Центре Жоржа Помпиду в Париже и на Миланской Триеннале . Доступный с подлокотниками или без них, это современная классика, подходящая для любого семейного обеденного зала.
Вместо традиционной подвесной люстры из подвесок над обеденным столом дизайнер использовал укороченный вариант торшера Фоскарини Twiggy . Она известна как современная версия оригинальной лампы Arco, разработанной Ахиллом и Пьером Джакомо Кастильони. Использование торшера для освещения обеденного стола — новый и неожиданный дизайнерский выбор.
Отдельно стоящий комод Имари сбоку от столовой служит буфетом. Деталь из массива дуба сочетается с другими элементами дизайна и достаточно универсальна, чтобы при необходимости ее можно было перенести в другую комнату. Это также идеальная основа для настольной лампы Tolomeo от Artemede . Алюминиевые лампы можно использовать, чтобы подчеркнуть минималистские произведения искусства, или переставить их, чтобы добавить света в остальную часть столовой. Они также сами по себе являются прекрасным элементом декора.
Вернувшись на первый этаж, бывшее кухонное пространство было преобразовано в две ванные комнаты, а под мезонином была добавлена новая спальня для второго ребенка. Ванная комната также сохраняет землистую атмосферу благодаря стенам, выложенным мозаичной плиткой, и инкрустированному галечному полу, который переходит в душевую со стеклянными стенами . Широкий умывальник расположен над открытым туалетным столиком, который соответствует открытым полкам для хранения вещей. Понятно, что формат открытой планировки был очень важен в дизайне дома, поскольку он проникает и в ванную комнату.
Главная спальня спрятана в мансарде, что придает ей приватную, но просторную атмосферу. Встроенные места для хранения вещей и гардероб, а также письменный стол, спрятанный в углу, создают функциональное и лаконичное пространство спальни. Та же обработка стен, что и этаж ниже, охватывает нестандартную мебель и места для хранения вещей.